Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Контактная информация: Тел.: +7 (714)-43-3-42-76    Email: kur.men@mail.ru

 
 

Анализ деятельности школы за 2017-2018 учебный год

Анализ результатов деятельности школы за 2017-2018 учебный год, тема, цели и задачи деятельности школы на новый учебный год.

    В 2017-2018 учебном году педагогическй коллектив школы продолжил работу над  методической темой: «Компетентный учитель –компетентный ученик». 
Цель работы школы:

 реализация всех возможностей школы для формирования успешной личности, способной к постоянному самоопределению и самосовершенствованию, с ценностными ориентирами на самостоятельность, инициативность и ответственность, способной самореализоваться в жизни.

 Задачи школы на 2017 -2018учебный год:

  1. Эффективно реализовать учебные планы и учебные программы общеобразовательных предметов  в рамках обновления содержания образования РК в 1,2,5,7 классах.
  2. Подготовить учащихся 4, 9 классов к ВОУД,  11 классов- к ЕНТ, 9,11 классов- к итоговой аттестации;
  3. Развивать  учительский потенциал, через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, вебинарах, курсах повышения квалификации, аттестацию.
  4. Совершенствовать системы работы  и поддержки одаренных учащихся.
  5. Сохранение и укрепление физического, нравственного и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.

Вышеперечисленные задачи можно считать выполненными – 3-м учителям присвоена  и 3 учителя подтвердили вторую категорию, 3-м учителям присвоена -1 категория, 5-м – высшая категория, все 27 учителей посетили согласно графику районные и областные семинары, 2 учителя обобщили опыт работы на районном уровне, 1 учитель участвовал в районном конкурсе педагогического мастерства «Лучший педагог», 4 учителя участвовали в районных назарбаевских чтениях и получили грамоты (Паланская Н.А и Тягунова Е.А.-1-е места, Тюлькубаева А.У.-2 место, Умурзаков Б.С.-3 место); районный конкурс МО ЕМЦ-3 место, руководитель Конспаева К.С., районный конкурс методических разработок по английскому языку- Мастрюкова Е.М.- диплом; за участие в центре языков в конкурсе по трехъязычию- Волкова Т.А.- диплом и ценный приз; Тишбаева Д.З.-грамота (1 место) за дистанционную олимпиаду «Қазақстан ұстазы». Оспановой Г.Ж. диплом за подготовку победителя к конкурсу сочинений ко Дню Президента. Обобщили опыт на районном уровне 2 учителя: Умурзаков Б.С. и Тягунова Е.А. За участие в НПК «Туған жер тұнған тарих» статьи учителей Умурзакова Б.С. и Тюлькубаевой А.У. были внесены в сборник и лицензированы, 2018 год, ӘОЖ 94(574.21)КБЖ 63.3. Лицензировали работы через книжную палату РК 2 учителя: Программа факультативного курса «Графика» для обучающихся 4-5 классов, Костанай 2018 год, ISBN 978-601-321-980-6 учитель Тишбаева Д.З.;  и Пособие для педагогов-психологов «Сборник психологических игр с педколлективом и родителями», 2018 год, ISBN 978-601-321-147-3 психолог Ведерникова С.П.

Качество образовательного процесса понизилось с 43% (показатель прошлого 2016-2017 учебного года) до 40%. Динамика -  -3%. Причина – выбытие «хорошистов» в связи с переездом родителей (Жандос Е., Матвиенко А.) и поступление в школы для одаренных детей (Алиаскар Ф.). В школе сформирована мотивационная среда для здорового образа жизни, в каникулярное время проводились спортивные игры, Веселые старты, Дни здоровья. Ежегодно  в первую субботу сентября проводится Фестиваль Здоровья. Расписание уроков и кружков составлено согласно требованиям СанПин. Обучающиеся школы занимали призовые места в районных соревнованиях по футболу и волейболу,борьбе,легкой атлетике, вызжали на областные соревнования по легкой атлетике.

    В начале 2017-2018 учебного года учащиеся 11 класса (4 ученика) в количестве 1 человека отказались от сдачи ЕНТ по собственному желанию, поэтому в течение учебного года велась целенаправленная работа по подготовке к экзаменам, ЕНТ. Подготовка к ВОУД учащихся 9-х классов  по математике и казахскому языку, истории, биологии и другим предметам рассматривалась на совещании при директоре, на родительских собраниях, на заседаниях МО.  

  Результатом активизации работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учению по предметам, стало  участие обучающихся на районных НОУ(участников- 9, призовых мест-5; научные руководители- Хусаинова А.К., Тягунова Е.А., Волкова Т.А., Тюлькубаева А.У., Дарбаева К.Ж.), призовые места в районных предметных олимпиадах (участников- 8, призовых места-4, учителя Исмагулова Э.Ж., Искакова А.А., Тюлькубаева А.У. и Мастрюкова Е.М.), конкурс сочинений: ко дню Первого президента- 7 работ (3 призовых места- подготовили учителя Оспанова Г.Ж., Искакова А.А.); сочинение в честь 160 -летия М. Карабаева 2 сочинения (1 призовое место- учитель Волкова Т.А.); сочинение «Моя семья в ВОВ» 2 сочинения (2 призовых места- учителя Волкова Т.А. и Тюлькубаева А.У.); сочинение «Экотуризм»-16 сочинений (7 призеров-учителя Волкова Т.А., Искакова А.А., Умурзаков Б.С., Ауезханова А.Ж.); конкурс стихов «Живое поэтическое слово»-(диплом Леонову И.- учитель Исмагулова Э.Ж.) и республиканских дистанционных конкурсах и олимпиадах: кенгуру- математика (5 призовых мест, учителя Ибраева Р.К., Чумакова Л.В., Тягунова Е.А., Богдан Е.А.); Funny English (2 призовых места- учителя Мастрюкова Е.М. и Кузембаева Ж.К.); Золотое руно (4 призовых места- учителя Хусаинова А.К., Тюлькубаева А.У., Богдан Е.А.); Русский медвежонок (8 приховых мест- учителя Дарбаева К.Ж., Богдан Е.А., Исмагулова Э.Ж., Волкова Т.А.); Олимпиады по математике и физике (9 призовых мест- учителя Ибраева Р.К., Тишбаева Д.З., Дарбаева К.Ж.); конкурс мультимедийных проектов (3 работы-учителя Тишбаева Д.З. и Волкова Т.А.)-2 грамоты. Итог: участие в районном фестивале «Болашаққа қадам»: 2 учителя-Мусагалиев Е.Б. и Тюлькубаева А.У.; 5 учащихся- Горяев В., Кубекова Л., Паланский В., Вертянкина Я., Тулебаева М.; 1 родитель- Кожикова А.М. за вклад родителя в воспитание ребенка и оказание материально- финансовой поддержки. Также в районе формитруется сборник «Звезды Мендыкары», куда вошли учителя Конспаева К.С., Мусагалиев Е.Б., Ведерникова С.П., Ибраева Р.К., Тюлькубаева А.У., Умурзаков Б.С., Дарбаева К.Ж.; ученики Горяев В., Арстангалиев Д., Саврукова Д., Кубекова Л., Тулебаева М., Вертянкина Я.

Школа располагает квалифицированными педагогическими кадрами. В начале 2017-2018 учебного года в школу прибыла молодой педагог–вожатая и воспитатель мини-центра Искакова Н.А.

Обучением  было охвачено 80 учащихся, из них 2 ученика с нарушением речи, 1 ученик –обучение на дому, с ним занимались по  индивидуальной  программе.  В течение года с  детьми велась  определѐнная  работа по профилактике заболеваний, учитывая рекомендации психолого-медико-педагогической консультации (далее ПМПК), применялся щадящий режим обучения.

Анализ движения обучающихся в течение учебного года показывает спад  контингента учащихся - на начало года 86 учащихся, на конец года 80 (-6).

Вывод: В течение года педагогический коллектив работал над сохранением контингента

учащихся. Движение: выбыли -7, прибыли - 1обучающихся. 

 

Анализ методической работы.

     В 2017-2018 учебном году МС школы работала по теме «Урок как среда формирования ключевых компетенций учащихся при переходе на 12- летнее образование»

    На данном этапе внедрения новых идей педколлектив работал над  практическим обучением учителей, классных руководителей по использованию рекомендаций, над апробацией новых методов и приемов (членами  МО), над новыми формами повышения квалификации (организационно-деятельностные игры, мастер-классы, дни педагогического мастерства, «круглые столы», и т.д.), над изучением уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы, над  диагностикой.

В ходе работы над методической темой отслеживался конечный результат: успеваемость, качество обучения(40%),  результативность участия учащихся школы в интеллектуальных конкурсах и играх, в олимпиадах, в научном обществе учащихся.

    Запланировано 10 педсоветов (3 тематических), проведено 10, проведено 5 запланированых  заседаний методсоветов, где рассматривались вопросы по ведению школьной документации, адаптация первоклассников, работа НОУ, результаты ВШК, обзор новинок методической литературы (вести с курсов), рассмотрение планов предметных недель, экзаменационных материалов, административные контрольные срезы. Ежемесячно проводились совещания при директоре, по плану -9, выполнено -9. Поднимались вопросы по подготовке к итоговой аттестации, ВОУД,  классно-обобщающие контроли в 4, 9, 11 классах, контроль уроков аттестуемых учителей, молодых и вновь прибывших, учителей ведущих уроки по ОСО, итоги олимпиады, система воспитательной работы,  смотр кабинетов, работа социального педагога, психолога, медработника.

 

    

В течении года функционировала Школа молодого учителя. Запланировано и проведено 4 занятия. В школе 1 молодой педагог, который в течение года работал с наставником. Она получили необходимую литературу по методике проведения и планирования современных уроков всех типов. С целью оказания методической помощи посещались уроки, в ходе анализа давались методические рекомендации. Участие Искаковой Н.А.:

  1. Участие ребенка в Международном конкурсе «Пони», сертификат, 2017г. Адильбек Аруна
  2. Участие учителя в районом конкурсе «Қазақстан Республикасының  рәміздеріне арналған шығармашылық  іс-шара», 2- орын. Посещенные уроки показали, что в целом молодой  специалист овладела методикой проведения уроков, научилась проводить самоанализ урока.  
    В школе функционируют 5 методических объединения и 1 творческая группа:

1. МО учителей начальных классов-руководитель Аликсийчук В.Л.

2. МО учителей предметов ЕМЦ- руководитель Конспаева К.С.

3. МО учителей предметов ОГЦ – руководитель Мастрюкова Е.М.

4. МО учителей казахского языка – руководитель Ауезханова А.Ж.

5. МО учителей развивающего цикла- руководитель Закревская Л.П.

6. Творческая группа учителей по ОСО – руководитель Искакова А.А.

Каждое МО работает над темой, тесно  связанной с методической темой школы, ориентируясь на организацию методической помощи учителю.

В школе проводились курсы по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров «Рефлексия в практике». Количество слушателей- 10 человек с госязыком и 10 человек с русским языком. Школьные тренера Богдан Е.А. и Дарбаева К.Ж. выдали теоритический и практический материал, показали открытые уроки, мастер-классы. Каждый из слушателей в конце года сдавали тестирование и разработку «современного» урока. Всем слушателям курсов в мае 2018 г вручены сертификаты.

     26 апреля 2018 года на базе Каменскуральской средней школы прошел районный семинар учителей начальных классов по ОСО «Критериальное оценивание: от теории к практике». Учителя Аликсийчук В.Л., Киселева Г.Н. и Оспанова Г.Ж.   с учащимися начальных классов провели уроки, а учителя начальных классов: Дарбаева К.Ж., Богдан Е.А., Исмагулова Э.Ж., и учителя английского языка Мастрюкова Е.М.и Кузембаева Ж.К. Учителя организовали интеллектуальное состязание «Своя игра» между гостями семинара с музыкальными номерами и кукольным театром на английском языке.

Проблемы в методической работе школы:

1. Каждое методическое объединение автономно в своей работе и фактически почти не связано с работой других методических объединений.

2. Недостаточна инновационная работа в методических объединениях .

3. Недостаточна роль руководителей всех методических объединений по организации целенаправленной работы по следующим направлениям:

  • по преемственности в обучении учащихся при их переходе из начальной ступени в основную;
  •  по подготовке школьных команд для участия в предметных районных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
  • по организации исследовательской работы учащихся.

Приоритетные направления методической работы на 2018-2019 учебный год:

  1. Повышение квалификации педагогических работников через аттестацию, взаимопосещение уроков, обучение на курсах, участие в семинарах, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Задачи на 2018-2019 учебный год.

  • Создать систему деятельности школы, обеспечивающую профессиональный рост педагогов, включение его в инновационные процессы школы.
  • Продолжить работу по организации обучения в условиях перехода на обновление содержания образования.
  • Планировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад, творческих конкурсов, конкурсов научно-исследовательских работ

Вывод:

Вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

  •  

Анализ работы МО учителей начальных классов.

МО начальных классов в этом учебном году ставило цель – способствовать умственному, нравственному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности.

На 2017-2018 учебный год ставились следующие задачи:

- продолжить работу по формированию и развитию познавательного интереса у учащихся;

-продолжить работу по нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, развитию их творческих способностей;

-повышать профессионально-методический уровень учителей;

-активно внедрять в работу учителей новые технологии и современные методики обучения и ведения уроков;

- обмениваться передовым педагогическим опытом через проведение открытых уроков, курсы повышения квалификации.

Первая задача.

Продолжить работу по формированию и развитию познавательного интереса у учащихся.

      На следующий учебный год целесообразно продолжить работу по совершенствованию современного урока.

С этой целью:

  1. Повышать воспитательную результативность каждого урока.
  2. Расширять применение личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.
  3. Накапливать и систематизировать в кабинетах дидактический раздаточный материал.
  4. Организовать уроки с использованием технических средств обучения.

Повысить их роль в активизации познавательной деятельности.

  1. Связывать урочные и внеурочные занятия для активизации познавательной деятельности учащихся.
  2. Применять здоровье сберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.

Цель: создание предпосылок для укрепления здоровья школьников и условий для реализации ресурсов личности в одной из сфер:

- интеллектуальной;

- творческой;

- общения и лидерства;

- художественной;

- двигательной.

  Продолжается разработка и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. Так в рамках «Семинара» учителями начальных классов были проведены уроки с использованием интерактивной доски.

      Работая по теме школы, учителя начальных классов переходят от учебно-дисциплинарной модели воспитания и образования к личностно-ориентированному обучению, создавая и обеспечивая комфортные условия в образовательной деятельности младших школьников.

Вторая задача.

Продолжить работу по нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, развитию их творческих способностей.

       В учебный план включен курс раннего изучения английского языка. В 1 - 4 классах ведутся факультативные курсы предметов по выбору: «Математическая радуга» - 1 класс, «Занимательная математика» - 4 класс, «Занимательная грамматика» - 2 класс, «К тайнам русского языка» - 3 класс, «Советы тетушки совы» - КПП.

Ученики начальных классов принимали участие в различных конкурсах «Пони», «Круговорот знаний», «Ак-бота», «Кенгуру-математик», «Золотое руно», «Атамекен», «Русский медвежонок». В школьной и районной олимпиадах, в которых занимали призовые места:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третья задача.

Повышать профессионально-методический уровень учителей.

      В начальных классах работают 9 учителей и воспитателей  м/ц и КПП с казахским и русским языком обучения.

     В 2017 -2018 учебном году в начальных классах обучалось 29 учеников.

    Обучение велось по программе 1- 4 в режиме двух смен пятидневной недели.

Учителя имеют образование: высшее – 7 человек, средне - специальное – 2 человека.

По стажу педагогической работы:

1 - 5 лет – 2 человек; 5 – 10 лет – 3 человека; 10 – 25 лет – 4 человека

     Первую квалификационную категорию имеют: Паланская Н.А., Дарбаева К.Ж. Аликсийчук В.Л., Киселева Г.Н., Богдан Е.А.

     Повысила свой профессиональный рост в 2017-2018 учебном году на вторую квалификационную категорию Архипова Т. И. Без категории: Искакова Н.А.

     В 2017 -2018 учебном году курсы повышения квалификации прошли следующие учителя:

Аликсийчук В.Л., Дарбаева К. Ж., Оспанова Г.Ж.

  На заседаниях МО были изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь.

    Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

    Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов.

    Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.

    Работали в тесном сотрудничестве с учителями – предметниками, психологом, социальным педагогом и медработником.

    На следующий учебный год будет продолжена работа по решению третьей задачи. Для этого выдвигаются текущие задачи:

  1. Совершенствовать методическую работу.
  2. Внедрять передовой педагогический опыт в практику работы школы.
  3. Организовать публикацию творческих работ учителей.

Четвертая задача.

Активно внедрять в работу учителей новые технологии и современные методики обучения и ведения уроков.

     Посредством посещения различных семинаров в школах района, учебы на  курсах повышения квалификации и взаимопосещения уроков учителей школы осуществлялась методическая учеба членов МО. В этом учебном году коллектив МО продолжил работу над развитием интереса обучающихся через систему внеклассной работы. Провели внутришкольную олимпиаду, приняли участие в районной олимпиаде и международных конкурсах.

Основные недостатки в организации и проведении методической работы:

- Недостаточное внимание уделено организации работы по обобщению передового опыта членов педагогического коллектива.

- Учителя в недостаточной степени владеют приемами, способствующими развитию у учащихся познавательных процессов.

В 2018-2019 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив ее содержание и скорректировав цели и задачи.

Пятая задача.

Обмениваться передовым педагогическим опытом через проведение открытых уроков, курсы повышения квалификации:

 

      25 апреля был проведен районный  семинар начальных классов по теме «Критериальное оценивание в начальной школе: от принципов к практике». Учителя Аликсийчук В. Л., Киселева Г.Н. , Оспанова Г.Ж, Богдан Е.А. Дарбаева К.Ж. провели  открытые уроки и внеклассное мероприятие.

      В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещения уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий, планирований). Учителя не только требовательны к друг другу, но и к себе (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

     Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей - единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещали курсы и семинары, делились и обменивались опытом. Принимали участие в различных конкурсах для учителей начальных классов. Выступали на районных и школьных методических объединениях.

 

 

Учитель

 

Конкурсы

 

Результат

Богдан Е. А.

1.Участие в республиканской  олимпиаде ККО для учителей начальных классов

1 место

 

2. Участие в дистанционной республиканской олимпиаде КИО для учителей начальных классов.

Сертификат

3.Участие в республиканской олимпиаде для учителей начальных классов

 

1 место

Архипова Т. И.

  1. Выступление на районном МО.

 

Паланская Н.А.

1.Республиканская олимпиада для педагогов «Эрудит»

1 место

 

2.Публикация в СМИ на сайте «Готовим урок»

Свидетельство

3.Назарбаевские педагогические чтения

1 место

4.Выступление на августовской конференции

сертификат

 

5.Районный конкурс «Мой лучший урок»

3 место

 

Конкурсы для учителей.

Мониторинг качества обучения за 2017 - 2018 учебный год.

Классы

1 Б

2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

Учитель

Аликсийчук В.Л.

Оспанова Г.Ж.

Киселева Г.Н.

Дарбаева К.Ж.

Богдан Е.А.

Дарбаева К.Ж.

ИсмагуловаЭ.Ж.

предметы

грамота

Матем

каз.яз

матем.

рус.яз

матем.

каз.яз

матем.

рус.яз

матем.

каз.яз

матем.

рус.яз

матем.

Кол – во уч - ся

4

4

2

2

7

7

5

5

8

8

1

1

2

2

Качество

100%

100%

50%

50%

57%

71%

80%

80%

62%

75%

100%

0%

50 %

50%

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Анализ работы МО гуманитарного цикла.

Анализ работы МО гуманитарного цикла.

Тема работы МО: Компетентностный подход в преподавании дисциплин ГЦ.

Цель работы методического объединения: повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

В2017-2018  учебном году методическое объединение учителей ГЦ строило свою работу согласно разработанному плану в связи с обновлением содержания образования и в соответствии с методической темой школы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • непрерывное повышение качества преподавания уроков ГЦ, с использованием новых педагогических технологий и изменений в обновлении содержания образования;
  • повышение эффективности научно-методического обеспечения каждого урока;
  • развитие общей культуры и повышение образовательного уровня педагогов;
  • использование форм, методов обучения и воспитания с учетом индивидуальных интересов, потребностей и возможностей личности учащихся; использование критериального оценивания в соответствии с обновлением содержания образования.
  • осуществление качественной подготовки учащихся к ВОУД и ЕНТ по предметам ГЦ.

В основу работы по методическому обеспечению преподавания гуманитарных дисциплин были положены следующие нормативно-правовые документы:

1. Конституция Республики Казахстан;

2. Закон Республики Казахстан «Об образовании»;

3. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы;

4. Концепция образования Республики Казахстан 5. Государственные стандарты образования,  и проект стандартов 12-летней школы;

6. Государственная программа патриотического воспитания в Республике Казахстан;

7. Приказы МОН Республики Казахстан «О начале 2017-2018 учебного года»;

8. Решения советов районного отдела образования и совещания при начальнике, рекомендации методических советов.

9 . Инструктивно- методическое письмо на 2017-2018 учебный год.

Все преподаватели, входящие в состав МО ГЦ, работали по утвержденным программам и учебникам, которые были рекомендованы в инструктивно-методическом письме о преподавании предметов ГЦ на 2017-2018  учебный год. Каждый учитель проработал и имеет Госстандарт по своему предмету.

На начало 2017- 2018 учебного года преподавание общественных дисциплин осуществляли - 6 учителей .Кадровый ресурс методического объединения учителей отвечает современным требованиям и может удовлетворить запросы потребителей: учащихся и их родителей. В то же время, следует отметить, что учителя, работающие без категории, нуждаются в оказании методической помощи. В рамках МО была проведена работа по наставничеству. За молодым специалистом, учителем истории Тюлькубаевой А.У.уже третий  год закреплен наставник Хусаинова А.К.Согласно составленному плану, осуществлялась методическая помощь, совместная деятельность по овладению основными навыками и умениями преподавания предметов. В конце года Тюлькубаева А.У. получила 2 категорию.

Качественный состав педагогов

Всего

Высшая категория

1-ая

 категория

2-ая категория

Без категории

6

3

1

1

1

 

Распределение учителей по уровню образования

Всего

Высшее образование

Высшее педагогическое

6

6

6

 

Педагогический стаж

Стаж работы

Количество

До 1 года

-

2 -8 лет

3

9-16 лет

-

Свыше 20

3

 

Выводы:

Анализируя мониторинг кадрового потенциала педагогов, следует отметить достаточный уровень профессионального мастерства преподавателей. В 2016- 2017 учебном году – 3 педагога: Искакова А.А., Мастрюкова Е.М., Кузембаева Ж.К. прошли курсы по обновлению содержания образования.

О профессионализме учителей свидетельствует следующее:

  • 100 % имеют высшее педагогическое образование;
  • количество педагогов, работающих свыше 20 лет –3(50%)
  • высшую и первую категории имеют – 4 (66%)

Рекомендации:

  • Продолжить работу по изучению нормативных документов в соответствии с обновлением  содержания образования и применением критериального оценивания;
  • вести непрерывный контроль  за выполнением норм письменных и контрольных работ;
  • усилить контроль за качеством проверки тетрадей, за соблюдением единого орфографического режима.

В течение учебного года на заседаниях МО рассматривались такие проблемы как:

  «Моделирование современного урока и использование  ИКТ на уроках истории»,  -Тюлькубаева А. У.,  «Использование идеи модуля оценивания для обучения» - учителя Кузембаевой Ж.К., «Эффективность организации работы с  одаренными детьми  и новые  подходы  в образовании»- Мастрюкова Е.М..,  «Использование диалогового обучения на уроках истории»  Хусаиновой А.К.,» Применение инновационных технологий при изучении  русского языка». Перечисленные мероприятия способствуют целенаправленной деятельности МО учителей ГЦ по обмену опытом.

Важнейшим резервом повышения качества ЗУН по общественным дисциплинам является внедрение ИКТ. С целью освоения ИКТ на базе школы учителя проводят обучающие занятия, уроки-практикумы, открытые мероприятия, где демонстрируются практические навыки работы с интерактивным оборудованием. Были проведены такие мероприятия: школьный фестиваль по предметам ГЦ , где были показаны открытые уроки и внеклассные мероприятия с применением новых форм обучения, использованием ИКТ , «Уроки нового формата с применением 7 модулей Программы Кембриджского университета»,открытые уроки  и тренинги учителей ,прошедших 3-хуровневые курсы  -Кузембаевой Ж К и Хусаиновой А.К.и , кроме традиционных мероприятий были показаны игры народов Казахстана и их традиции и обычаи .Очень интересно и увлекательно прошел « День языков народов Казахстана». Учителя английского языка : Кузембаева Ж.К. и Мастрюкова Е.М. подготовили театрализованную постановку на английском языке « Три поросенка» .

   В рамках недели МО ГЦ были проведены открытые уроки  по обновлению содержания образования «Школьные принадлежности»-1класс  -учитель английского языка  Мастрюкова Е.М. « Мои занятия»- 2 класс – учитель Кузембаева Ж.К.и открытые уроки  по истории «В мире истории», «На пути к Независимости»- учителя истории –Хусаинова А.К. и Тюлькубаева А.У.

   Большую работу проводят учителя по подготовке учащихся к  ЕНТ и  ВОУД, накапливая и пополняя банк тестов с новыми тестовыми заданиями и применением различных  справочных материалов.

Посредством посещения различных семинаров в школах района, учебы на курсах повышения квалификации и уровневых курсов, курсов по обновлению содержания образования  взаимопосещения уроков осуществляется систематическая методическая учеба членов  школьного МО ГЦ.

Перечисленные мероприятия способствовали целенаправленной деятельности МО учителей гуманитарных дисциплин по обмену опытом.

        В школе имеются:

  • 1 кабинет русского языка и литературы (Волкова Т. А..)
  • 1 кабинет истории (Тюлькубаева А. У.)
  • 1 лингафонный кабинет( Тишбаева Д.З.)
  •  

Учителя МО в течение учебного года вели работу по улучшению материально-технической и дидактической базы кабинетов. В каждом кабинете имеется систематизация учебного и раздаточного материала. Большую работу проводят учителя по подготовке к ЕНТ и ВОУД, накапливая и пополняя банк тестов и различных справочных материалов. В каждом кабинете имеются наглядные средства обучения: таблицы, плакаты, карты, раздаточный материал, материалы по внеклассной работе. В наличии имеются электронные учебники, но работа с ними проводится не на должном уровне, так как в школе имеется только один кабинет с интерактивной доской. Имеется возможность выхода в интернет. В своей работе учителя-предметники используют различные тесты, задания, разработки уроков и внеклассных мероприятий с различных сайтов.

Вывод:

  • Учителям-предметникам продолжить работу над систематизацией наглядного учебного и раздаточного материала;
  • Учителям использовать на уроках предметов ГЦ компьютерные технологии; применять формы критериального оценивания по формативному и суммативному оцениванию, и повышать мотивацию к обучению.
  • Каждому учителю подписаться на предметный журнал.

Исходя из темы МО и поставленных целей, была проведена следующая работа: каждый учитель-предметник работал над своей темой по самообразованию и отчитывался по своей методической работе.

 

 

ФИО

Тема самообразования

Сколько лет работает

Выход

1

Хусаинова А.К.

«Развитие успешной социализации личности в процессе обучения истории»

1 год

Внеклассные мероприятия, выступление на МО, олимпиады,конкурсы семинар,публикации

2

Кузембаева Ж.К.

«Использование модуля оценивание для обучения»

3года

Открытые уроки, дидактический материал, брошюра,конкурсы, дистанционные олимпиады 

3

Мастрюкова Е.М.

«Использование страноведческого материала на уроках английского языка»

5лет

Внеклассные мероприятия, открытые уроки, выступление на МО, лицензирование работы по страноведению олимпиады.

4

Тюлькубаева А.У.

«Формирование умений и навыков учащихся как основа учебно- познавательной компетентности»

2года

Открытые уроки, сообщения на МО, олимпиада, конкурсы,

статьи в СМИ.

5

 

 

 

 

 

Волкова Т.А.

«Эйдетические формы обучения русскому языку и  литературе»

 

1 год

Открытые уроки, сообщения на МО, олимпиады, конкурсы.

Мероприятие

 

Учитель

Предмет

Ученик

Класс

Достижение

Школьная олимпиада

Тюлькубаева А. У.

 

.

 

 

Мастрюкова Е. М.

 

 

 

Волкова Т. А.

 

 

 

 

Искакова А.А.

Ист. Каз-на

 

 

 

 

Англ.яз.

 

 

 

 

Рус. Яз.

Тулебаева М.

Алексеев М.

Попова Я.

 

Кубекова Л..

Вертянкина Я.

 

Козлова А.

Черницова Н.

Попова Я.

 

 

Кубекова Д.

6-а

 

10-б

 

7- б

 

 10-б

 

 8 -б

 

 

5- б

8-б

 

8-б

 

 

9-а

 

 

 

         1 место     

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

 

  1.  
  2.  

 

  1.  

 

  1.  

 

 

Районная олимпиада

 

 

 

 

 

 

Районная олимпиада

 Искакова А.А.

 

 

Мастрюкова Е.М.

 

 

 

Волкова Т.А..

 

 

Тюлькубаева А.У.

Рус. Яз.

 

 

 

Англ. яз.

 

 

Рус. Яз.

 

 

История

 

Кубек Д.

   

 

 

Кубекова Л.

 

 

 

Козлова А.

 

 

Тулебаева М.

9- а

 

 

 

10-б

 

 

 

5-б

 

 

6-а

3 -место                        

 

 

 

1-место

 

 

 

участие

 

 

3 место

Международный конкурс

«Funny - English»

Кузембаева Ж.К.

 

Мастрюкова Е.М.

 

Англ. яз.

 

Англ.яз.

 

 

 

 

 Хусаинов А.

 

Колотева А

Ведерникова Леонов И..

2-а

 

 

 

 

 

2- место

 

 

1 место

3 место

2 место

 

Международная конкурс- олимпиада

«Золотое Руно»

 

« Русский медвежонок»

 

 

 

 

 

Дистанционная

Олимпиада по страноведению

 

Республиканская олимпиада по английскому языку

 

 

Республиканская олимпиада по истории

 

 

 

 

 

 

 

НОУ

 

 

Тюлькубаева А.У.

 

Хусаинова А.К

 

 

Волкова Т.А.

 

 

 

 

 

Мастрюкова Е.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХусаиноваА.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюлькубаева А.У.

 

 

 

Хусаинова А.К.

 

История

 

 

история Каз-на

 

Рус.яз.

 

 

 

 

 

Англ.яз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

история

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

 

 

 

 

 

 

Попова Я.

Кубек Д.

Тулебаева М

Козлова А.

 

 

Вертянкина Я.

Готфрит В.

Козлова А.

 

 

Кубекова Л..

 

 

 

 

Кубекова Л.

 

 

 

 

Саврукова Д.

Столбовая Д.

 

 

 

 

 

 

Тулебаева М.

 

Хамитов Ч.

 

Саврукова Д.

 

7-б

9-а

6-а

5-б

 

 

8-б

 

9-б

5-б

 

 

11-б

 

 

 

 

11-б

 

 

 

 

5-б

 

5-б

 

 

 

 

 

 

 

6-а

 

 

7-а

 

5-б

 

1 место

2 место

2 место

2 место

 

 

3-место

 

3 место

2место

 

 

сертификат

 

 

 

 

3место

 

 

 

 

1-место

 

     1 место

 

 

 

 

 

 

 

участие

 

 

2 место

 

2 место

 Конкурс сочинений«Моя семья в годы ВОВ»

Тюлькубаева А.У.

 

История

                                                                                                                                                                                                                                                              &

 
Пожаловаться на сайт